На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СТРОГИНСКИЕ ВЕСТИ

22 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир сергеев
    спорт  и курение ?Чемпионка мира по...
  • Владимир Александрович Семенов
    откуда у наших журналистов такая патологическая безграмотность? Населённые пункты, как и названия стран, оканчивающие...Участники пешеход...
  • Ивановна
    Может нам вот этого и не хватает? Надо детей привлекать к таким мероприятиям чаще«Хруст московской...

УВД по СЗАО информирует родителей

В средствах массовой информации все чаще стали появляться новости о случаях суицидов среди детей и подростков, в связи с этим УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве подготовило для родителей профилактические рекомендации по данной теме.

Для начала стоит, отметить, что необходимо различать суицид и суицидальное поведение. Суицид — это умышленное лишение себя жизни. Он является результатом многих факторов. А суицидальное поведение – это проявления суицидальной активности в виде мыслей, высказываний, угроз, попыток. Именно этот тип поведения популярен в подростковой среде. Таким поведением подростки привлекают внимание и показывают взрослым, что им нужна помощь.

Суицидальное поведение условно можно разделить на три типа:

Демонстративное суицидальное поведение это попытка самоубийства, без намеренного желания это сделать, в надежде, что вовремя спасут.

Аффективное суицидальное поведение суицидальные попытки, совершаемые в состоянии сильного эмоционально всплеска.

Истинное суицидальное поведение – это уже обдуманное и спланированное намерение покончить с собой.

Мотивов и причин, побуждающих подростка к совершению суицида огромное количество. Например, стремление обратить внимание родителей и близких, которые относятся к ним с безразличием, на себя и свои проблемы. Так же среди мотивов можно назвать одиночество, сильную душевную боль, ощущение ненужности, беспомощности и безнадежности, стыд за какой-то поступок, нестерпимую обиду, способ протеста или решения всех проблем.

Факторами, подталкивающими подростка к самоубийству, могут быть:

Внутрисемейные конфликты, которые возникают из-за завышенных требований к ребенку или вследствие полного игнорирования его как личности, развод родителей, смерть одного из членов семьи. Потеря доверительных отношений с родителями – один из сильнейших стимуляторов суицидов у подростков.

Конфликты в школе. Сюда относятся как конфликты с детьми так и со взрослыми.

Несчастная или безответная любовь. Глубокая психологическая травма от плохих отношений или их разрыва приводит к возникновению сильных переживаний, кажущихся невыносимыми.

Материально-бытовые трудности. Материальное неравенство и невозможность получить желаемое, что бы казаться модным является одной и причин суицидальных мыслей.

Депрессивное состояние и психическое расстройство (кратковременное или долгосрочное). Может возникнуть в результате конфликтов или насилия в семье, а также вследствие воздействия на сознание подростка агрессивной рекламы в электронных СМИ и Интернете, пропагандирующей секс, насилие, низменные стороны жизни, убийства и самоубийства.

Генетические факторы – наследственная предрасположенность к психическим болезням, которые увеличивают риск суицидального поведения и суицида.

Неизлечимые болезни тоже нередко становятся стимулятором к совершению самоубийства.

К признакам суицидальных намерений у детей и подростков можно отнести:

Эмоционально-психологические изменения — уныние, раздражительность, недовольство, страх, тревога, безразличие или враждебность, потеря интереса к привычным видам деятельности, прогулы в школе и снижение успеваемости, необъяснимые исчезновения из дома и другое.

Изменения внешнего вида и поведения — неряшливость, потеря аппетита, плохое поведение, раздача любимых вещей, потребление алкоголя или табака, если ранее такое поведение за ребенком не замечалось.

Изменения оценки собственной жизни — пессимистическая оценка своего прошлого и настоящего, рассказы об утрате смысла жизни, намеки или угрозы покончить с собой, поиск суицидально настроенных друзей.

Родителям нужно помнить, что дети и подростки, находящиеся в предсуицидальном состоянии на самом деле не хотят умирать, они лишь хотят избежать проблем, которые на их взгляд разрешить им не под силу иным способом и своим поведением ищут возможность высказаться и быть понятыми.

Вот что нужно знать родителям, что бы уберечь ребенка от необдуманного шага.

Во-первых, необходимо постоянно разговаривать с ребенком, интересоваться его жизнью, состоянием, планами на будущее, событиями, произошедшими за день, друзьями. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Дети вообще не умеют скрывать своих планов. Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Выясните, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах.

Во-вторых, нужно внушить ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он нужен, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в вечном недовольстве и нытье, лучше показать ему позитивные стороны его жизни. Не надо сравнивать его с другими ребятами, эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка.

В-третьих, займитесь с ребенком совместными делами. Внесите разнообразие в обыденную жизнь. Начните вместе что-то мастерить, запишитесь в тренажерный зал, сходите вместе на выставку или в кино. Заведите домашнее животное, забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-четвертых, следите за соблюдением режима дня у подростка. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние.

И наконец, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вас настораживают, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу или психотерапевту, совместными усилиями вы сможете помочь ребенку в трудной ситуации.

Берегите своих детей!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх