СТРОГИНСКИЕ ВЕСТИ

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Лук
    Вот это новость для всей России!!!)))Упавшее дерево на...
  • Андрей Воробьев
    В "Строгине" - уши не режет? В СССР географические названия среднего рода не склонялись!Курьера задержали...
  • ВЛАДИСЛАВ
    На улице 8 Марта в Москве начали строить школу и срубили все деревья, а там был что-то вроде минипарк. Такой хороший...Зачем вырубают де...

Психолог семейного центра в Строгине преподала урок родителям

Психолог семейного центра в Строгине преподала урок родителям
фото pixabay

В Семейный центр СЗАО часто обращаются родители, которые по разным причинам не могут найти взаимопонимание со своими детьми. Психологи не только дают им консультации, но и проводят тренинги. Один из таких тренингов недавно прошел в Строгине, в филиале семейного центра СЗАО «Благополучие». Полезные рекомендации для родителей сформулировала психолог филиала «Благополучие» района Строгино Дарья Харитонова:
Многие родители считают, что жесткий контроль, система «кнута и пряника» — это основной арсенал правильного воспитания. Но нотации, запреты чаще всего не имеют позитивного действия, а поощрения если и дают эффект, то только временный. Альтернативой этим методам есть сотрудничество с собственным ребенком, выстраивание отношений без конфронтации и применения репрессивных мер. Многим родителям кажется, что легче и эффективнее заставить ребенка сделать то, что мы хотим, настоять на своем и требовать выполнения своих условий. Но власть не решает проблем, особенно на долгий период.
Добиться сотрудничества – значит привить ребенку желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Начните с пяти привычек:

  1. Говорите прямо, позитивно и откажитесь от риторических вопросов, так как они малоэффективны при общении, если эффективны в основании навыков сотрудничества вообще.
  2. Жесткие требования и приказы не работают. Замените требования и понукания просьбой. Это очень простое изменение, но нужно будет хорошо попрактиковаться. Вместо того чтобы требовать от ребенка: «Почисть зубы», – скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»
  3. Формулируя свою просьбу, используете слова: «Не сделаешь ли ты?» и «Сделай, пожалуйста» вместо того, чтобы говорить: «Ты можешь сделать?» Запомните, что слова «Ты можешь?» — порождают сопротивление практически у любого человека. Когда вы слышите: «Не наведешь ли ты здесь порядок?» – чувствуется, что просьба. Если же вы слышите: «Ты можешь навести порядок?» – вы почувствуете лишь то, что вас упрекают и под вопросом ваша способность навести порядок, словно вас спрашивают: «А в состоянии ли ты?».
  4. Не пытайтесь манипулировать при помощи чувств и эмоций. Вы можете обучать ребенка распознавать свои чувства и сообщать их друг другу, но не в те моменты, когда вы пытаетесь побудить его к тем или иным действиям. Если делиться с ребенком своими негативными чувствами и эмоциями, чтобы побудить его к определенному поведению, ребенок скорее начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей, будет испытывать вину, начнет сопротивляться.
  5. Существует волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества c маленькими детьми, это слово «Давай». Так вы приглашаете ребенка участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.
    Чтобы привыкнуть к сотрудничеству, придется тренироваться. Но оно того стоит. Это оптимальный способ сохранить хорошие отношения с ребенком и развить в нем наиболее позитивные человеческие качества.
    О консультациях психолога, о службе медиации можно узнать по телефону: 8(495)942-86-03
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх