На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СТРОГИНСКИЕ ВЕСТИ

22 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир сергеев
    спорт  и курение ?Чемпионка мира по...
  • Владимир Александрович Семенов
    откуда у наших журналистов такая патологическая безграмотность? Населённые пункты, как и названия стран, оканчивающие...Участники пешеход...
  • Ивановна
    Может нам вот этого и не хватает? Надо детей привлекать к таким мероприятиям чаще«Хруст московской...

Российский ученый Мажуга: Система обучения в вузах должна стать более гибкой и индивидуальной

Российский ученый Мажуга: Система обучения в вузах должна стать более гибкой и индивидуальной. Автор фото: Данил Головкин

Необходимо пересмотреть систему образования в университетах

Ректор Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева (РХТУ) Александр Мажуга предложил пересмотреть систему образования в университетах и дать возможность студентам менять направление обучения или выбирать сразу несколько специальностей в рамках образовательной программы. Это, по его мнению, позволит повысить качество подготовки молодых специалистов.

— Стремительность изменений не обошла рынок труда, потребности которого не всегда можно удовлетворить, опираясь на существующие образовательные стандарты. Это означает, что подходы к их формированию необходимо менять. Считаю, нужно дать студентам возможность получать одновременно несколько специальностей. Речь идет об индивидуальных образовательных траекториях, когда сначала студент два года осваивает азы специальности, а потом либо начинает изучать ее углубленно, либо полностью меняет направление, либо выбирает сразу несколько специальностей, — рассказал ученый.

Такой подход позволит не только подготовить молодых специалистов, которые сделали свой выбор осознанно, но и повысит мотивацию студентов в обучении, считает Александр Мажуга. По его данным, только 15% студентов нацелены на получение знаний, у остальных 85% мотивация отсутствует.

12 мая 2021 года депутаты Госдумы приняла во втором чтении законопроект, расширяющий полномочия вузов. В случае его окончательного утверждения, учебные заведения получат больше автономии при выборе образовательных программ, а студенты смогут изменить профиль обучения или проходить курс сразу по нескольким смежным квалификациям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх