На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СТРОГИНСКИЕ ВЕСТИ

22 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир сергеев
    спорт  и курение ?Чемпионка мира по...
  • Владимир Александрович Семенов
    откуда у наших журналистов такая патологическая безграмотность? Населённые пункты, как и названия стран, оканчивающие...Участники пешеход...
  • Ивановна
    Может нам вот этого и не хватает? Надо детей привлекать к таким мероприятиям чаще«Хруст московской...

Психолог из СЗАО рассказала о детских капризах

Не хочуууу! Не буууууду! Дай, дай, дай! Нет, нет, нет! А ещё всё это криком, да с топтанием ногами, да кулаками. Хорошо, если удары придутся по столу или двери, а не по родителям или пробегающему мимо коту. Знакомо? Если да, то давайте попробуем разобраться, чем же являются детские капризы и как с ними справляться.

В этом нам поможет психолог в социальной сфере семейного центра СЗАО Орлов Тимур Андреевич:

«Стоит сказать, что детские капризы не такое редкое явление. Многие родители сталкиваются с ними. И пускай сама ситуация является неприятной как для малыша, так и для родителя, но то, как капризы разрешаются, чрезвычайно ценно в качестве опыта для ребенка. Каприз, по сути — выражение желания или потребности ребенка, подкрепленное ярко выраженными эмоциональными реакциями. Из этого следует, что нужно разобраться с двумя вещами:
1. Является ли требование малыша действительно потребностью для него или это просто прихоть?
2. Что делать с эмоциональной составляющей каприза?

Давайте вначале поговорим про эмоции, так как прежде чем помочь вашему ребенку справиться с желанием, надо помочь ему справиться с нахлынувшими чувствами и их проявлениями.

Главное правило — всегда сами оставайтесь спокойными. Если ребенок начал капризничать, то не торопите события и не требуйте от ребенка немедленно успокоиться. Не стоит кричать, ругаться или внушать что-то ребенку. Ему нужно время чтобы „прийти в себя“. Проговаривайте с ребенком чувства:

„Ты расстроился потому что не получил конфету?“, „Ты сейчас злишься, потому что хотел ещё поиграть, но нам надо уходить?“. Иногда, для того чтобы помочь ребенку, можно дать ему возможность побыть со своими чувствами. Тут важно чтобы ребенок знал, что вы находитесь рядом и всегда готовы ему помочь, но сейчас у него есть время и место где он может поплакать, покричать, позлиться. Разрешите ребенку эмоции, но научите безопасному и социально приемлемому их выражению. Например, если ребенок хочет бить, то пусть лучше ударяет о стену, дерево или любые другие предметы, а не дерется с родителями или другими детьми. Когда эмоции у ребёнка немного успокоятся, услышать Вас ему будет гораздо проще.

Что же делать с желанием ребенка? Тут важно не просто отмахнуться от него и настаивать на своём, а уделить внимание этому желанию. Если просьба ребенка разумна, но неуместна, то стоит сообщить ребенку, когда его желание может быть осуществлено. Например: „Я не дам тебе сладкого сейчас, но после обеда я могу дать тебе конфету“. Таким образом, вы не просто ставите перед ребенком запрет, а даёте ему возможность получить желаемое. Так же возможно ставить ограничения по времени: „Пора заканчивать смотреть телевизор, но ты можешь досмотреть этот мультфильм“, „Нам пора возвращаться домой, но я дам поиграть тебе на площадке ещё 5 минут“. Чтобы ребенок мог ориентироваться, когда закончится его время, можно устанавливать таймер на это время. С помощью таких методов ребенок будет учиться выражать свои желания в корректной форме и искать другие способы получения желаемого, а не через капризы.

Что ещё может помочь сделать капризы короткими и менее выразительными:

Часто ребёнок копирует поведение взрослого. Посмотрите на то, как

Вы добиваетесь чего-то от своего малыша. Требуете ли Вы или просите? Насколько Вы настойчивы, как вы обосновываете своё желание. Возможно, стоит проговаривать, почему Вы хотите что-то от своего малыша.

Чтобы ребёнку легче было справляться со своими чувствами, стоит уделить им больше внимания. Например, обсудить чувства героев сказки/мультфильма, обязательно уделив внимание тому, как эти герои справились со своими сильными эмоциями. Или можно попробовать нарисовать, что испытывает ребенок. Потом обязательно стоит поговорить, как это чувство может навредить ребёнку, а как может помочь. Ведь даже неприятные чувства могут в определённых ситуациях нас оберегать (например, страх может спасти от опасности). Возможно, стоит подготовиться к сильным эмоциональным реакциям, разучив несколько дыхательных упражнений и тренируя их. Самое простое упражнение такое: медленный вдох — спокойный счёт до 5 (про себя) — медленный выдох. Это упражнение не только успокаивает физически, но и помогает переключиться с эмоционально яркой реакции на концентрацию внимания на дыхании и счёте.

Так же обратите особое внимание на физическое состояние ребенка. Капризы могут учащаться, когда ребенок голоден, замерзает или наоборот перегрелся, устал или заболевает. Убрав физический дискомфорт, возможно, вы сократите количество капризов».

Если у Вас возникают вопросы по воспитанию своего ребенка, если Вы столкнулись с проблемой, которой не можете справиться обращайтесь в семейный центр СЗАО по телефону 8-495-948-50-10. Много интересных статей по воспитанию Вы найдете на сайте мойсемейныйцентр.москва.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх