На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СТРОГИНСКИЕ ВЕСТИ

22 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир сергеев
    спорт  и курение ?Чемпионка мира по...
  • Владимир Александрович Семенов
    откуда у наших журналистов такая патологическая безграмотность? Населённые пункты, как и названия стран, оканчивающие...Участники пешеход...
  • Ивановна
    Может нам вот этого и не хватает? Надо детей привлекать к таким мероприятиям чаще«Хруст московской...

Психолог поможет родителям из СЗАО разобраться в отношениях с детьми

«То, что я хочу сказать, может показаться простым и малозначительным. При этом, порой, нам необходимо направить свой взгляд на очевидное, — начала свой рассказ психолог семейного центра СЗАО филиал „Благополучие“ в районе Строгино Даряья Алексеевна Харитонова. — У большинства детей, приходившим в кабинет к психологу, было несколько основных проблем: у них возникали сложности в установлении контакта со взрослыми (родителями, учителями и т. д.), другими детьми, а также у них было слабо развито самоощущение.

Важно отметить, что дети испытывающие эмоциональные трудности, связанные с жизненными неурядицами, неудовлетворёнными потребностями, пережившие психологическую травму, как правило выбирают такую стратегию поведения, как отдаление себя от окружающего мира, они словно замораживают свои чувства, прячут в укромное место свои мысли, блокируют проявление эмоций и, таким образом, не могут полноценно общаться. Они делают это инстинктивно, чтобы защититься.

Необходимо помнить, что взаимоотношения — это тонкая материя, которая требует осторожного обращения. Мама является первым человеком, которого видит и чувствует ребенок (еще в период беременности). Между ними создается особое эмоциональное единство с первых минут детской жизни. Дети, проявляющие нелюбовь к своему родителю, сигнализируют не только о том, что в процессе воспитания что-то пошло не так (не спешите винить себя), но и свидетельствуют о том, что любовь является протяженным чувством, которое в своем проявлении меняется. Временами мы испытываем к близким один полюс, а временами — другой. Ваш ребенок имеет полное право переживать то один полюс, то другой, ровно также как и вы сами. Тут стоит задать себе вопрос: „А каково мне, когда я испытываю столь сильные и возможно разрушительные чувства, и как я с ними справляюсь, какую стратегию „совладания“ выбираю?“.
Можно только гадать о том, почему один ребенок пытается отвлечься от своих чувств, а другой выбирает нечто иное. При этом для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо затратить немало усилий, провести серьезную работу, исследуя самые разнообразные факторы: врожденные особенности личности ребенка, раннее развитие ребенка, границы контакта между ребенком и родителем, динамику семейных взаимоотношений, способы „отреагирования“ взрослого на детские переживания.

Цельный процесс по наращиванию вашей эмоциональной связи с ребенком включает:
— творческие игры с ребенком;
— совместное чтение книг;
— предоставление достаточного количества свободы (в соответствии с возрастом ребенка);
— слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал, таким образом, ребенок убедится в том, что вы его услышали и правильно поняли;
— постарайтесь отыскать в себе силы просто побыть с вашим ребенком, При этом, не отвергая реальность его чувств, а слушая и принимая ребенка всерьез, считаясь с его суждениями, признавая и принимая его во всем его многообразии (ребенку нужна не совершенная мама, а та, которую можно любить и ненавидеть, на которую можно положиться);
— постараетесь, чтобы ваша любовь к ребенку не обернулась вседозволенностью для него. Установите дома четкие рамки и запреты, лучше, чтобы их было немного. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений, так вы будете понятны и безопасны для ребенка;
— помните о принципе уникальности: ребенок удивителен и прекрасен в своем многообразии, даже если его неповторимость отличается от вашей;
— давайте себе право на ошибку;
— заботиться и ценить самого себя — это хорошо, находите что-то приятное для себя, испытывайте удовлетворённость от собственных достижений.

И, наконец, помните о том, что помощь взрослого в развитии сильного собственного „Я“ открывает для ребенка возможность испытывать ощущение благополучия, позитивного самоотношения и внутренние силы для выражения заблокированных эмоций и чувств».

Психологи семейного центра СЗАО помогут вам наладить детско-родительские отношения. Справки по телефону: 8(495)948-50-10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх