СТРОГИНСКИЕ ВЕСТИ

12 подписчиков

Константин Богомолов назвал главный стимул развития кино в России

Константин Богомолов назвал главный стимул развития кино в России. Автор фото: Ольга Крылова

Создание школ и подготовка квалифицированных кадров стимулирует развитие кино

Константин Богомолов определил образовательный процесс главным стимулом для развития отечественного кино.  По его словам, благодаря созданию киношкол, высокому уровню подготовки кадров, «реанимация» кино после упадка 90-х произошла именно в столице.

Об этом российский театральный режиссёр, актер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной рассказал в ходе круглого стола в честь Дня российского кино, который прошел в Штабе общественной поддержки «Единой России».

— В Москве снимается огромное количество вещей, но главное — это запуск образовательного процесса, процесса подготовки кадров. Москва работает на федеральную историю и не жадничает. Хотя по идее могла бы сидеть и ждать с посылом: «Мы даем условия, а вы нам давайте людей», но Москва занимается этим сама, чтобы создавать кадры, которые будут работать на всю страну. И это показатель того, насколько здоровая обстановка в городе с точки зрения менеджмента, ведь это еще и бизнес для города, — отмечает Константин Богомолов.

В Москве уже действует грантовая поддержка авторов тех картин, которые снимают кино о городе. То есть те фильмы, в которых демонстрируются широко узнаваемые, общественные пространства столицы (не менее 10% от общего хронометража) могут получить финансовую поддержку.

Столичные власти предлагают расширить действия этой программы, чтобы на гранты могли рассчитывать и студенты.

— Если программа будет рассчитана и на студенческие фильмы, это могло бы стать хорошим стимулом для талантливой молодежи. Ведь сегодня они снимают студенческие картины, а завтра — широкоформатные, — говорит руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

— Если мы хотим иметь такие шедевры, как «Я шагаю по Москве», то работу с талантами нужно начинать уже сейчас, — продолжил министр.

Ректор РХТУ им. Д.И. Менделеева Александр Мажуга сравнил поддержку кинематографа с поддержкой передовых исследований в сфере науки. По его словам, кинематограф можно рассматривать, как своеобразную лабораторию, где выдвигаются и проверяются гипотезы о разных сторонах жизни.

— Я уверен, что современное российское государство обязано сохранить все формы поддержки отечественного кинематографа, понимая, что вложения в искусство кино — это вложения в поиск новых форм коммуникации, новых образов, — отмечает Александр Мажуга.

Руководитель московского регионального отделения МООО «Российские студенческие отряды» Юлия Дрожжина предложила запустить кинематографический фестиваль «Городской короткий метр. Москва» или ввести такую номинацию в уже существующие отечественные кинофестивали.

По словам участников круглого стола, в числе которых актер Сергей Газаров, генеральный директор «Московские кино» Наталья Мокрицкая, образ города, представленный в кинематографе, играет огромную роль в формировании отношения к нему. Для популяризации Москвы, как современного мегаполиса, и была запущена система грантов.

Константин Богомолов объяснил это так: «Мы почему мечтали поехать в Париж и в другие города? Благодаря фильмам, через которые созданы образы этих городов. Дай Бог у нас тоже, благодаря мощной работе московских культурных учреждений, будут возникать такие же картины, которые будут рассказывать невероятные человеческие истории и в то же время продвигать наш город. Очень приятно, что можно искренне говорить не о проблемах, а о достижениях. Это большая редкость», — подвел итог встречи российский режиссер.

Ранее в Партии пенсионеров заявили, что качество образования в России страдает от его бесконечного реформирования. Сторонники партии убеждены: особое внимание следует уделить проблемам поддержки преподавателей, особенно высшей школы. Партия «Справедливая Россия — За правду» ранее заявила о том, что образование является «вопросом национальной безопасности и будущего России»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх